Риск аварий на электровелосипедах в 8 раз выше, чем на самокатах



Электросамокаты часто считаются более опасными, чем электровелосипеды, однако эта картина меняется при их сравнении в равных условиях. Недавно опубликованное исследование Технологического университета Чалмерса в Швеции показывает, что при расчете на основе пройденного расстояния риск аварии для арендных электровелосипедов в городах на самом деле в восемь раз выше, чем для электросамокатов. Этот неожиданный результат дает городским властям более надежную основу для принятия решений о развитии различных видов микромобильности.

Электросамокаты стали распространенным и часто обсуждаемым средством передвижения в городах. Сообщения в СМИ об авариях с их участием были весьма интенсивными, а ряд предыдущих исследований определял электросамокаты как гораздо более опасный транспорт по сравнению с обычными и электрическими велосипедами. Однако, согласно новой научной работе, все не так однозначно.

«Предыдущие исследования часто сравнивали яблоки с апельсинами», – говорит Марко Доцца, профессор в области активной безопасности и поведения участников дорожного движения в Чалмерсе. – «Они объединяли электровелосипеды с обычными и не учитывали, где, как и насколько интенсивно используются эти транспортные средства, а также находятся ли они в прокате или в частной собственности. Когда мы приняли во внимание все эти факторы, мы выяснили, что у пользователей электросамокатов частота аварий на самом деле ниже, чем у пользователей электровелосипедов».

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Safety Research, основано на уникальном наборе данных о поездках на прокатных электровелосипедах и электросамокатах в семи европейских городах: Евле в Швеции, Берлине и Дюссельдорфе в Германии, а также в британских Кембридже, Кеттеринге, Ливерпуле и Нортгемптоне. Ключевую роль в проведении такого детального сравнения сыграло использование GPS-данных, которые позволили с высокой точностью измерить так называемую «экспозицию» – показатель фактического использования транспортного средства.

Исследователи проанализировали 686 аварий с участием электросамокатов и 35 с участием электровелосипедов. Большое число инцидентов с самокатами отражает их более частое использование, однако риск попасть в ДТП на них оказался значительно ниже. «Когда мы провели расчет на основе пройденного расстояния, выяснилось, что пользователи электровелосипедов попадали в аварии в восемь раз чаще, чем пользователи самокатов. Этот результат нас удивил», – отмечает Марко Доцца.

Несмотря на полученные результаты, исследователи подчеркивают, что их не следует воспринимать как окончательное доказательство большей безопасности самокатов. Сохраняются такие факторы неопределенности, как неполная регистрация аварий и различия в характере использования этих видов транспорта. «Но мы можем утверждать, что предыдущие исследования сильно недооценивали безопасность электросамокатов по сравнению с электровелосипедами», – говорит Доцца. – «Это, в свою очередь, может повлиять на то, как города регулируют и планируют развитие микромобильности».

В некоторых городах предпринимаются попытки сместить акцент на электровелосипеды, поскольку прежние данные создавали впечатление, что любой вид велосипеда безопаснее любого самоката. «Теперь, когда выяснилось, что это не совсем так, лицам, принимающим решения, возможно, придется переосмыслить свой подход. Результаты также могут повлиять и на выбор потребителей, которые арендовали электровелосипеды вместо самокатов, считая их более надежными», – заключает ученый. По мнению исследователей, будущие анализы риска аварийности должны всегда включать GPS-данные, чтобы сравнивать «яблоки с яблоками».

Перспектива

Дренажные канавы: скрытый ресурс для экологии и климата

Подводные камеры у островов Силли зафиксировали процветающую морскую жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *