Новое исследование, опубликованное в журнале Environmental Research: Energy издательства IOP Publishing, показывает, почему новые меры предосторожности, принятые министерством финансов США, необходимы для предотвращения значительных климатических последствий и растрат налоговых ресурсов от щедрых налоговых кредитов на производство водорода.
Новое исследование иллюстрирует, как, при отсутствии мер предосторожности, производители водорода могут потенциально претендовать на наивысший уровень налоговых кредитов (3 доллара за килограмм) за производство «серого» водорода из ископаемого природного газа, смешивая его с небольшими количествами биометана или метана из отходов. Позволяя такое смешивание, можно поддерживать около 35 миллионов метрических тонн «серого» водорода в год, при стоимости для налогоплательщиков примерно 1 триллион долларов за 10 лет и избытке выбросов около трех миллиардов тонн CO2 по сравнению со сценариями, предполагающими строгий контроль за метаном.
3 января 2025 года министерство финансов США окончательно утвердило регламенты, которые соответствуют нескольким рекомендациям из нового исследования, проект которого был представлен министерству в качестве публичного комментария на ранних этапах разработки правил. Окончательные регламенты запрещают производителям водорода смешивать ископаемое и альтернативные метановые сырьевые материалы и устанавливают важные технические меры предосторожности для водорода, произведенного из альтернативных метановых сырьевых материалов.
Исследователи из Университета Нотр-Дам, Принстонского университета и Университета Пенсильвании провели детальный анализ кредита на налоговые льготы на чистое производство водорода (раздел 45V) и кредита на налоговые льготы на чистое производство электроэнергии (раздел 45Y), оба введены Законом о сокращении инфляции 2022 года. Их работа исследует, как эти налоговые кредиты могли бы быть спроектированы и какой эффект выбор этих дизайнов окажет на отрасли чистой энергии.
В анализе демонстрируются последствия объявления определенных сырьевых материалов (метан, твердая биомасса и отходы) углеродно-нейтральными или отрицательными в контексте политики США в области чистой энергии и налоговых льгот. Некоторые из этих налоговых кредитов определяют, что считать «чистым», с явной ссылкой на методы жизненного цикла, но оставляют технический дизайн этих методов за министерством финансов США.
Как отмечают исследователи, выполнение этой роли требовало от министерства финансов принятия значительных политических решений: «Методы жизненного цикла предлагают рамки поддержки принятия решений для реализации сложной экологической политики, но они не являются объективными количественными калькуляторами, которые предоставляют стабильные, предсказуемые и правильные значения, которые требуют финансовые транзакции, такие как налоговые кредиты.»
Поскольку Закон о сокращении инфляции 2022 года требовал анализа жизненного цикла, но не уточнял его конкретную реализацию, министерство финансов США могло бы принять ряд решений по налоговому кредиту на производство водорода в соответствии с разделом 45V Налогового кодекса.
Новое исследование анализирует климатические и финансовые риски выбора методов учета жизненного цикла, которые максимизируют использование биометана и других сырьевых материалов из отходов. Оно также определяет три ключевых политических выбора, которые могли бы смягчить эти риски:
- Запрет на смешивание сырьевых материалов для максимизации налоговых кредитов
- Разрешение на присвоение отрицательных оценок по углердному содержанию только тем действиям, которые активно удаляют углерод из атмосферы.
- Требование базовых сценариев, которые предполагают глубокие климатические действия, такие как активное управление метаном, из ископаемых источников, муниципальных и сельскохозяйственных источников.
Окончательные регламенты министерства финансов для водорода соответствуют первой и третьей рекомендациям исследователей и устанавливают важные меры предосторожности для ограничения потенциальных искажений, связанных со второй рекомендацией. В частности, окончательные регламенты запрещают смешивание сырьевых материалов (рекомендация 1) и требуют от производителей водорода предполагать, что метан, производимый из сточных вод, свалок и угольных шахт, будет улавливаться и факелироваться, а не выбрасываться в атмосферу (рекомендация 3). Что касается метана, получаемого из животноводческих отходов, окончательные правила требуют от производителей водорода учитывать консервативные уровни избегаемых выбросов метана, что снижает потенциальные искажающие воздействия разрешения на отрицательные оценки углеродной интенсивности в этом случае (вопреки рекомендации 2).
Анализ и рекомендации нового исследования также распространяются на проектирование налоговых кредитов на чистую электроэнергию в соответствии с разделом 45Y налогового кодекса США. На момент написания данного текста министерство финансов США еще не утвердило эти регламенты, но ожидается, что это произойдет в ближайшее время.