Углеродный след мяса в США сравнили с выбросами от жилых домов



В зависимости от места проживания в США, годовое потребление мяса может быть ответственно за такой же объем выбросов парниковых газов, что и энергоснабжение жилого дома. Этот вывод следует из нового исследования, проведенного учеными из Мичиганского и Миннесотского университетов и опубликованного в журнаle Nature Climate Change.

Это первый в своем роде систематический анализ, который углубляется в экологические последствия обширных цепочек поставок говядины, свинины и курицы в стране. Исследователи подсчитали и нанесли на карту так называемый «копытный» углеродный след для каждого города в континентальной части США.

Анализ показывает, что совокупный городской «копытный» след в Америке превышает весь углеродный след Италии. Однако исследование также предоставляет конкретные данные по городам, которые жители и власти могут использовать для позитивных изменений. «Это имеет огромное значение для того, как мы оцениваем воздействие городов на окружающую среду, измеряем это воздействие и в конечном итоге разрабатываем политику по его снижению», – говорит Бенджамин Гольдштейн, один из руководителей исследования.

Он приводит пример, что политики часто запускают кампании, помогающие домовладельцам сократить свой углеродный след за счет установки солнечных панелей или теплоизоляции, что может стоить тысячи долларов. «Но если вы просто сократите потребление говядины наполовину и, возможно, переключитесь на курицу, вы можете добиться сопоставимого сокращения выбросов парниковых газов в зависимости от того, где вы живете», – отмечает Гольдштейн.

Карты «копытного» следа показывают значительные различия по стране. Причины этого более сложны, чем можно предположить. Например, было бы логично думать, что города с более высоким потреблением мяса на душу населения имеют и больший след, но исследование выявило слабую корреляцию между этими показателями. Выбросы от транспортировки мяса из сельских районов в города также оказались не самым значительным фактором.

«Не существует единого показателя выбросов для мяса, которое мы потребляем, – объясняет Райли Пелтон, соруководитель исследования. – Это связано с тем, что цепочки поставок различаются в разных местах. И способы производства говядины, курицы, свинины и кормов также различны. Все это имеет значение с точки зрения выбросов».

Чтобы проиллюстрировать это, можно рассмотреть, как Лос-Анджелес получает свою говядину – мясо с самым большим углеродным следом. Говядина для второго по величине города США поступает с перерабатывающих предприятий в 10 округах. Но мясо на эти предприятия поставляется от скота, выращенного в 469 округах, который, в свою очередь, питался кормами из 828 округов. Каждая остановка и продукт в этой цепи имеют свой собственный углеродный след, от использования удобрений для выращивания кормов до управления навозом на фермах.

«Это, по сути, первая систематическая попытка нанести на карту то, что мы называем городскими-земельными телесвязями. Это понимание того, что города оказывают огромное влияние далеко за своими границами», – говорит Джошуа Ньюэлл, старший исследователь проекта. Анализ команды основывался на платформе FoodS3, изначально разработанной для изучения цепочки поставок кукурузы в стране.

Исследователи надеются, что их работа вдохновит на более творческие решения на различных этапах цепочки поставок. Выявление связей между городами и сельскими районами, производящими продукты питания, открывает новые возможности. Города могли бы оказывать финансовую поддержку фермерам для внедрения более экологичных практик, что в конечном итоге помогло бы уменьшить и собственный углеродный след городов.

Вместо того чтобы просто призывать горожан отказаться от свинины, что создаст финансовые трудности для фермеров, можно найти совместные решения. Например, городские власти могли бы спонсировать установку анаэробных реакторов на свинофермах для снижения их воздействия на окружающую среду. «Я надеюсь, что это станет началом диалога между городом и деревней», – заключает Дженнифер Шмитт, старший автор исследования.

Точка зрения

Исследование: ртуть от добычи золота попадает в урожай через воздух

Эксперимент в Винтертуре: как бесплатный транспорт меняет привычки водителей