Изменение климата усилит шумовое загрязнение от самолетов



Потепление воздуха из-за изменения климата приведет к тому, что к 2050 году взлетающие самолеты будут создавать больше шумового загрязнения вблизи европейских аэропортов.

Ученые из Университета Рединга изучили, как повышение температуры воздуха влияет на взлет воздушных судов. Более теплый воздух менее плотный, что снижает подъемную силу и заставляет самолеты дольше оставаться на небольшой высоте после взлета. В исследовании, опубликованном в журнале Aerospace, были проанализированы три возможных сценария будущего в зависимости от объемов выбросов парниковых газов. Согласно прогнозам, в среднем угол набора высоты взлетающих самолетов уменьшится на 1–3%, а в отдельные жаркие дни – до 7,5%.

Для прогнозирования уровня шума в 30 европейских аэропортах команда использовала десять климатических моделей. Основное внимание было уделено границе в 50 децибел – порогу, при котором авиационный шум становится отчетливо заметным для жителей. Исследователи изучали, как изменение угла набора высоты самолета Airbus A320, который обычно используется для коротких рейсов по Европе, повлияет на расширение этой шумовой зоны по мере изменения климата.

Уже к середине этого века жители, проживающие вблизи аэропортов, могут столкнуться с более высоким уровнем шумового загрязнения. Например, в центральной части Лондона в зоне шума от типичного взлета A320, превышающей 50 дБ, в настоящее время проживает около 60 тысяч человек. Изменения местного климата и плотности населения могут привести к тому, что в эту зону попадут еще около 2500 человек.

Доктор Джонни Уильямс, ведущий автор исследования из Университета Рединга, отметил: «В течение следующих трех десятилетий тысячи жителей Лондона могут дополнительно пострадать от шумового загрязнения, вызванного изменением климата. Проблема усугубляется и различными типами звука. Наиболее сильно возрастет низкочастотный шум, который распространяется дальше. Эти глубокие звуки особенно раздражают человеческий слух и могут вызывать стресс и проблемы со сном». Он добавил, что без мер по сокращению выбросов парниковых газов справиться с проблемой шума в аэропортах станет сложнее, даже по мере совершенствования технологий двигателей.

Профессор Пол Уильямс, также работавший над исследованием, подытожил: «К растущему списку последствий изменения климата для авиации, таким как усиление турбулентности и более частые затопления аэропортов, теперь можно добавить и более шумные полеты – с неприятными последствиями для тех, кто живет рядом с аэропортами и страдает от шума».

Перспектива

Экономист: климатические переломы обойдутся миру в €2,4 триллиона в год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *